Движение   стимулирует мозг ребенка.  Зрительный контакт – понимание выражения лица – это мощный инструмент воспитания. «Слинговые дети»  лучше поддаются воспитанию.

4.Игры с ребенком. Ничто не делает ребенка более счастливым , чем простые игры с папой и мамой. Игры, умение радоваться жизни во всех ее мелочах, формируют в ребенке уверенность.

5. Совместный сон – укрепляет связь с ребенком. Деятельность сердца, дыхания испытывает меньшую нагрузку, ребенок менее напряжен, физически более благополучен и спокоен. Пора когда ребенок рядом с вами очень скоро минует, но внушенные ему бессознательные чувства защищенности и любви останутся с ним на всю жизнь.

6  Родители - это помощники ребенка  в освоении мира.  Они надежная, авторитетная опора, они  эмоциональная подпитка, поддержка для ребенка в освоении практических навыков, они помогают  ребенку разобраться в том что и как делать. Родители постепенно помогают ребенку извлекать уроки из жизни и   делать  что- то самому.  Родители, вы действуете в роли помощников с самого момента рождения. Обустраиваете среду, чтобы ребенок не растрачивал понапрасну энергию, а сосредотачивался на главных задачах.  Вы чутки к потребностям ребенка.       

                               Если ребенку не хватает помощника, то проблемы с воспитанием неизбежны. Ребенок вынужденный действовать самостоятельно, не будет верить в свои силы. У таких детей эмоциональное и умственное развитие находится под угрозой.

                         Родительская привязанность  это основа воспитания, это все равно что иммунитет от возможных эмоциональных расстройств в жизни. Она делает детей чуткими и отзывчивыми, организует детей, формирует доверие, самостоятельность.

                     Предположим, что родители не стремятся устанавливать тесные взаимоотношения со своим ребенком из-за боязни « испортить»  ребенка или «подчиниться» ему. Ребенок чувствует, что его потребности не удовлетворяются, он чувствует некую ущербность своей жизни. В дальнейшем он становится либо а раздраженным,  либо  отстраненным, «потеряным» Если ребенок отстраняется от общения, с ним труднее установить связь, ребенок не стремится радовать родителей.  Таких труднее воспитывать. Такой ребенок привыкает думать, что  защищенность и безопасность зависят  не от кого- то другого, а только от него самого. В результате отношения родителей и детей осложняются.  Когда ребенок вырастает,  он не может правильно построить взаимоотношения в своей семье.

                Родитель  утрачивает чуткость, утрачивает веру в свои родительские возможности, отсюда и зарождаются новые проблемы в воспитании. Ребенок без привязанности не знает,  как вернуть к себе чувство благополучия, он привлекает к себе внимание если безобразничает,  плохо ведет себя или наоборот подолгу сидит на одном месте, замкнувшись в себе. Человек без привязанностей отталкивает от себя даже людей, которые могли бы помочь обрести эту  привязанность.  Наилучший способ сохранения связи в дальнейшем – это пораньше установить ее.

                    Родительская привязанность помогает воспитывать трудных детей: гиперактивных,  умственно отсталых, с трудным характером.  Обычно, о том, что у ребенка «Повышенные потребности заложенные от природы» родители узнают в возрасте 3-4 лет.  И самый главный помощник в воспитании такого ребенка – это родительская чуткость, зрительный контакт, желание ребенка порадовать родителей.

                Благополучная жизнь вашего ребенка, когда он вырастет, семейная жизнь, карьера во многом определяется его способностью к установлению близких, дружеских отношений.   


Продолжение статьи “Школа родительской мудрости. Это должен знать каждый родитель”


Домашний педагог

Успешная работа по подбору домашнего персонала с 2001 года